Современные специальные профили,
применяемые в опалубочных системах.
Основными элементами, характеризующими опалубку,
являются применяемые специальные профили и замковые соединения. Большинство
опалубочных фирм применяют по боковой обвязке щитов опалубки коробчатые
профили. Эти профили придают жесткость каркасу, имеют площадку для установки
фанеры по периметру панели и позволяют соединять щиты опалубки между собой
клиновыми или эксцентриковыми замками в любом месте за счет имеющегося желоба
по всей длине профиля.
Однако, при всех достоинствах коробчатых профилей, они имеют и ряд существенных
недостатков. В связи с их габаритными размерами по высоте и ширине, как правило
50х120 мм, отверстие под стяжку приходится организовывать в самом профиле.
Таким образом, стяжному стержню для соединения противостоящих панелей
приходится проходить по прямой через четыре точки, что весьма затрудняет его
установку на строительной площадке. Конусные втулки в стяжных отверстиях,
применяемые зарубежными фирмами увеличивают степень свободы стяжки, но
отечественные производители опалубки их не устанавливают.
Толщина стенок поперечного профиля колеблется от 3 до 3,5 мм, что не позволяет ему
противостоять местным повреждениям и смятиям, а это в свою очередь влечет за
собой нарушение геометрии, которое трудно восстановить. К тому же при
деформации боковой обвязки соединительный замок может не встать на место или
соединит панели со смещением в плоскости палубы.
Еще одним из существенных недостатков коробчатых профилей является их
постепенное разрушение и потеря несущей способности в связи с проникновением в
замкнутый профиль влаги или конденсата, что инициирует процесс “гниения”
профилей изнутри. Ведущие опалубочные фирмы для замедления этих процессов
осуществляют в процессе изготовления каркасов щитов опалубки покрытие
внутренних поверхностей замкнутых профилей и дополнительно предусматривают
технологические отверстия для проветривания профиля и удаления влаги. Эта же проблема
существует и в поперечных профилях каркаса из прямоугольной трубы.
В связи с изложенными выше недостатками коробчатых профилей, наиболее
целесообразно применение плоских и полуоткрытых профилей при конструировании
опалубки.. Боковая обвязка каркаса щитов представляет собой плоский
симметричный профиль толщиной 5
мм с двумя ребрами жесткости в поперечном направлении и
желобом для установки клинового замка. Этот профиль очень стабилен и хорошо
противостоит местным повреждениям и смятию. Поперечные профили щита
представляют собой полуоткрытый корытообразный профиль с плоскостями для
установки заклепок. Отверстия под стяжки находятся в открытых местах
каркаса, и имеют большую степень свободы так как они проходят по прямой только
через две точки, находящихся в плоскостях фанеры.
|