Русскоязычная версия
Англоязычная версия
Главная О компании Каталог товаров Прайс лист Контакты Главная Написать письмо Новости
Монолитное строительство – весь спектр оборудования и материалов: опалубка перекрытий (березовая ламинированная фанера), вышки туры, рамные строительные леса и хомутовые строительные леса, бытовки металлические -
Сегодня:
Java-script disabled
Поиск по каталогу:
5 причин выбрать ГСР
Главная
Контакты
Фотогалерея
Вакансии
Партнеры
Мы в регионах
Новости
Статьи

Главная Статьи

Как правильно выбрать опалубку стен.

Большинство зарубежных фирм имеют в своем арсенале опалубочные системы на все случаи жизни. Как правило их насчитывается порядка десяти систем. Нужно построить плотину? Пожалуйста, получите мощную опалубку, выдерживающую нагрузку до 120 Кн. Нужно осуществить реконструкцию в стесненных условиях? Пожалуйста, получите легкую опалубку ручной сборки. В нашей же стране пока разработаны опалубочные системы только в одной редакции и поэтому их пытаются применить для любых объектов, что не совсем рационально.

При выборе опалубки стен необходимо учитывать следующие моменты:

1.      Материал из которого выполнены каркасы основных панелей.

Наиболее оправдавшим себя материалом каркаса щитов считается сталь. Ее применяют в своих опалубочных системах все ведущие европейские фирмы.

Стальной каркас панели имеет достаточную жесткость и вполне ремонтнопригоден даже в построечных условиях. Оборачиваемость стальных каркасов более 1000 циклов, что подтверждается практикой их эксплуатации. Окрашенный стальной каркас имеет хорошую адгезию с бетоном и легко чистится. При соединении панелей между собой клиновыми или другими видами стальных замков не происходит местных деформаций на боковых ребрах щитов.

Использование в конструкции щитов таких материалов как дерево оправдано лишь для разовых объектов, в связи небольшим количеством оборотов такой опалубки.

Применение в каркасах щитов алюминиевых сплавов имеет ряд существенных недостатков. Недостаточная прочность алюминия по отношению к металлу вынуждает конструкторов увеличивать толщину профиля до 14 см, что ведет к значительному удорожанию опалубки.  К алюминиевым каркасам легко налипает бетон и приходится постоянно заниматься их очисткой. При соединении алюминиевых каркасов со стальными комплектующими опалубки, такими как гайки, замки, подкосы, траверсы и т. д. происходит химическая реакция, которая приводит к медленному разрущению алюминия.

Это общеизвестный факт, что комбинация “сталь+алюминий” долго не живет.

При получении деформаций в процессе эксплуатации на строительной площадке алюминиевые каркасы сложно восстановить, если вообще возможно. Многие строительные компания, не учтя всех этих существенных недостатков алюминиевой опалубки, теперь жалеют о своем не правильном выборе.

Варианты пластиковой опалубки имеют весьма узкую область применения. Это небольшие фундаменты, невысокие стены (до 2 м), т.к. несущая способность такой опалубки очень низкая.

2.      Материал формообразующей поверхности панелей опалубки.

Основным материалом палубы щита в настоящее время является многослойная ламинированная фанера толщиной от 15 до 21 мм. Чем слабее жесткость каркаса, тем толще применяемая фанера.  Достоинством фанеры является возможность ее замены в случае выхода из строя, гвоздимость для крепления проемообразователей дверей и окон,

низкая теплопроводность, что очень важно в зимних условиях. Палуба из ламинированной фанеры позволяет получать поверхность бетона под отделку без дополнительного выравнивания.

Опалубка со стальной палубой имеет ряд недостатков. Если на ней появляются вмятины в процессе эксплуатации, то они отпечатываются на поверхности бетона. Стальная палуба не может быть заменена, в отличие от фанерной. Крепление к стальной палубе проемообразователей усложнено, т.к. необходимо сверлить отверстия для болтов. В зимних условиях стальная палуба, имея высокую теплопроводность, передает на бетон температуру окружающей среды, что отрицательно влияет на его твердение, поэтому ее надо дополнительно утеплять.

В последнее время ряд ведущих фирм переходят на пластиковый материал палубы, так называемый “АЛКУС”. Его прочностные характеристики значительно выше чем у фанеры, однако и достаточно высокая цена, что не позволяет ему пока быть широко применяемым.

3.    Опалубочные системы и область их применения.

При выборе опалубки необходимо учитывать ее унификацию и характер монолитных объектов, которые предстоит в ней возводить. Под унификацией надо понимать необходимое и достаточное количество системных элементов при помощи которых можно собрать любую геометрию стены, как в плане так и по высоте.