Русскоязычная версия
Англоязычная версия
Главная О компании Каталог товаров Прайс лист Контакты Главная Написать письмо Новости
Монолитное строительство – весь спектр оборудования и материалов: опалубка перекрытий (березовая ламинированная фанера), вышки туры, рамные строительные леса и хомутовые строительные леса, бытовки металлические -
Сегодня:
Java-script disabled
Поиск по каталогу:
5 причин выбрать ГСР
Главная
О компании
Фотогалерея
Вакансии
Партнеры
Мы в регионах
Новости
Каталог товаров
Прайс лист
Контакты
Аренда
Доставка
Спецпредложения
Вопрос менеджеру
Статьи

Главная Новости

Следующая >>>
18.06.2008 11:05

Опалубка является съемной формой для бетонных сооружений различных очертаний и назначения ? это коробчатая конструкция, заполняемая бетоном. Она точно определяет конфигурацию будущей бетонной или железобетонной конструкции и предназначена для укладки смеси и размещения арматуры. После схватывания бетона опалубку разбирают. Внутренний размер опалубки соответствует толщине изготовляемой конструкции. Она должна быть прочной, удобной в сборке и разборке.

Классификация опалубки достаточно условна, так как области применения многих опалубочных систем перекрываются. Тем не менее, выделяют следующие основные категории опалубки:

  • стеновую для горизонтальных поверхностей;
  • стеновую для вертикальных поверхностей;
  • стеновую ползущую (скользящую)
  • изготовляют из досок или листовой стали в виде сегмента (полуцилиндра). Для перемещения скользящей опалубки используют гидравлические домкраты, роликовые тележки на рельсах;
  • опалубку для изготовления круглых или закругленных конструкций.

Объем рынка опалубки в 2006 г. составил, по оценкам экспертов, порядка 220 млн. грн. Темпы роста, по различным мнениям, составили от 10 до 25%, причем значительно увеличилась доля опалубки, реализуемой в регионах, что косвенно свидетельствует о выходе масштабного строительства на общеукраинский оперативный простор, в отличие от предыдущих лет, характеризующихся чрезвычайно высокой долей Киева в общем объеме строительства. И если в столице уже часто и строить-то негде, то, допустим в Харькове, с этим проблем пока что гораздо меньше. Наметившаяся тенденция роста строительства по всей стране открывает серьезную перспективу производителям и продавцам опалубки, однако ставит перед ними новые задачи по завоеванию стремительно растущего рынка в острой конкурентной борьбе. Очевидно, победителями в ней будет компании которые смогут наладить эффективную систему представительств и сервисных центров по всей стране, способных обеспечить полный комплекс необходимых услуг по продажам опалубочных систем и их комплектующих, аренде, ремонту и т.д.

Рассмотрим текущую ситуацию на рынке. Большой популярностью у строительных фирм пользуется западноевропейская опалубка (в основном, немецкая и итальянская). Она отличается высокими эксплуатационными характеристиками, так как имеет высокую точность геометрии щитов, качественную сборку и высокую износостойкость. Немецкая фанера выдерживает от 100 до 200 заливок, а каркас, при правильной эксплуатации, может служить свыше 20 лет. Важным моментом в западноевропейской опалубке является горячая оцинковка поверхности(нанесение покрытия путем погружения изделия в ванну с расплавленным цинком), которая надолго предотвращает появление ржавчины; сварка элементов ? автоматическая, что обеспечивает высокое качество швов. Преимущество немецкой балочной опалубки ? в использовании дерева (а не фанеры, как в украинской), торцы же укрепляют металлические и пластмассовые стяжки. Окрашивание поверхности балки (несущего элемента конструкции) проводят в специальной вакуумной камере, что обеспечивает равномерность пропитки всего материала. Однако у каждого совершенства есть и обратная сторона. Это, прежде всего, цена ? европейская продукция на 60-70% дороже аналогичной украинской, и это часто имеет решающее значение в процессе поиска оптимального соотношения цена/качество, особенно для не очень ответственных конструкций. Другой минус ? необходимость тщательного соблюдения регламента монтажа опалубочных систем, что не составляет труда для педантичных немцев, однако в наших условиях иногда лучше работают системы попроще и не требующие особого ухода.

Украинская опалубка, безусловно, уступает по качеству лучшим образцам своих западноевропейских конкурентов. Так, вместо оцинковки часто используется краска, сварка и обработка поверхности опалубки производятся вручную, а не с использованием автоматических линий. Нельзя сказать, что украинские предприятия не работают над вопросами качества своей продукции; так, по общему мнению стойки от отечественных производителей не уступают немецким, отдельные фирмы начали применять горячее цинкование. В любом случае, опалубочные системы наших предприятий способны обеспечить надлежащее качество производимых бетонных конструкций. Другое дело, что сроки эксплуатации ее раза в три меньше, чем у европейских аналогов, а регенерация часто более трудоемка.

Опалубочные системы могут как покупаться, так и браться в аренду. На сегодняшний день соотношение продажа/аренда составляет примерно 50% на 50%. Однако в европейских странах преобладает арендная форма использования опалубочных систем. Это связано с большим разнообразием реализуемых строительных проектов и высокой скоростью возведения зданий, а значит и оборачиваемости средств. Невыгодно замораживать значительный объем финансовых ресурсов, покупая дорогостоящую опалубку. В то же время максимальный эффект от ее использования возможен если опалубку подбирают под конкретный проект. Поэтому часто выгоднее заплатить за аренду конкретной опалубочной системы специализированной фирме, чтобы потом иметь развязанные руки в оптимальном выборе опалубки для другого проекта, а не привязываться к одной системе, поставщику и размеру щитов. К тому же данная схема позволяет избежать дополнительных хлопот с организацией складских помещений, технического обслуживания и ремонта подобных систем. На Западе существуют крупные операторы по аренде опалубки, которые охватывают несколько стран и предлагают продукцию нескольких изготовителей. Эти фирмы предоставляют услуги по проектированию, монтажу, очистке опалубки. К каждому строящемуся объекту подбирают оптимальный комплект опалубки, позволяющий сократить сроки строительства, повышая при этом оборачиваемость средств. Интересно сравнить распределение нашего рынка по показателям аренда/покупка и европейская опалубка/отечественная. Так, в секторе горизонтальной опалубки порядка 70% продаж приходится на отечественную, но с арендой ситуация обратная ? лишь 20% арендуемых систем отечественного производства, остальные ? западноевропейского. В секторе же вертикальной опалубки по всем показателям доминирует импорт, но и тут прослеживается интересная закономерность ? если по продажам отечественные производители занимают достаточно крупную рыночную нишу в 20-30%, то в аренде их доля еле дотягивает до 10%. Данное распределение вызвано, скорее всего, ценовым фактором. Строительным фирмам нелегко бывает сразу оплатить стоимость дорогой немецкой или итальянской опалубки, поэтому импортные опалубочные системы в основном берут в аренду.

Однако стоит отметить некоторую неразвитость украинского арендного рынка: часто приходится возить опалубку на очистку за свой счет, ввиду отсутствия широкой сети региональных сервисных центров. К тому же украинские строительные фирмы обычно специализируются на возведении сооружений по какой-нибудь одной технологической схеме, а отечественные заказчики строительства менее требовательны, чем западноевропейские. Следовательно, нет необходимости располагать разными опалубочными системами, достаточно остановиться на какой-либо одной. В то же время, длительность строительства в украинских реалиях несколько выше чем в пе, что также способствует уменьшению привлекательности аренды. Бывает, что опалубку сначала берут в аренду, а потом уже полностью выкупают. Некоторые строительные организации изготавливают опалубку для себя сами. Вообще неразвитость инфраструктуры проектировки и обслуживания опалубочных систем толкает строителей в сторону приобретения их в свою полную собственность, если цена позволяет, как в случае отечественной, особенно горизонтальной.

Для наглядности представим ориентировочные данные по этому вопросу в следующей таблице. Оговоримся, что не претендуем на идеальное отображение всех представленных параметров (что в условиях быстро меняющегося рынка не всегда и возможно), однако основные тенденции и соотношения, смеем надеяться, отображены верно.

На технические характеристики опалубок и на их стоимость решающее влияние оказывает материал. Еще каких-нибудь десять-пятнадцать лет назад применяли только деревянную опалубку, сегодня же для производства элементов, несущих основную нагрузку, применяют сталь и алюминий. Нашли свое место в опалубочных системах пластики и композиционные материалы на основе полимеров и фанеры. Конечно же, именно металлическая опалубка является наиболее надежной. Сталь имеет высокую несущую способность и сопротивляемость к деформациям, однако ее высокая плотность делает конструкции излишне громоздкими, что затрудняет их применение на большой высоте. Обычно используется оцинкованная или гальванизированная сталь с порошковым покрытием, которое не только обеспечивает защиту от коррозии, но и позволяет проводить быструю очистку поверхности в процессе эксплуатации. Алюминий замечателен прежде всего своей легкостью и устойчивостью к коррозии. Недостатком этого металла является прежде всего его мягкость, меньшая чем у стали сопротивляемость деформациям. Для повышения эксплуатационных свойств опалубки применяют сплав алюминия с кремнием, который придает ей необходимую жесткость. Опалубка из алюминия легче стальной в три раза, что позволяет значительно уменьшить стоимость транспортировки и монтажа, позволяет обойтись без высотных кранов при установке. С другой стороны, ремонтопригодность алюминиевых элементов ниже стальных (необходима сварка в аргоне), а подверженность деформациям ? выше. К тому же, алюминий дороже. Пластиковая опалубка не поглощает влагу, необходимую для затвердевания бетона, благодаря чему появляется возможность добиться почти зеркальной поверхности изготавливаемого изделия. Прилипание бетона к подобной опалубке минимально.

На сегодняшний день на рынке опалубки представлено достаточно большое количество фирм, осуществляющих продажи и сдающих опалубочные системы в аренду. Из наиболее успешных зарубежных компаний стоит отметить ?PERI Украина?, ?DOKA Украина?, ?Авиабудсервис?, Paschal, MEVA, BAUMA и др. Редакция журнала ?Штрипс? поинтересовалась мнением о перспективах развития опалубочного рынка у представителей фирмы Paschal. Во многом благодаря их квалифицированному мнению, мы имели возможность проанализировать сложившуюся ситуацию, в частности, по поводу аренды. Представители данной фирмы любезно поделились с нами планами на будущее: ?Одними из основных задач на ближайшее время мы видим расширение уже существующего производства, расширение арендного фонда. Создание региональных представительств со складами в регионах. Отдельное внимание хотелось бы уделить коттеджному строительству. Мы хотели бы стимулировать мелкие фирмы, строительные бригады, частных лиц в использовании нашей опалубки и отказа от досок и фанеры?.

Отечественные производители ? это прежде всего ООО ?ГИПРО-М? (г. Киев) и завод ?Павлоградспецмаш? (ТМ ?Будмайстер?), украино-немецкое СП ООО ?АБ Пашал?, производственная компания ?Индастри? (Харьков).

Завод ?Павлоградспецмаш?, отечественный производитель строительных лесов и опалубки ?Будмайстер?, ввел в эксплуатацию новые цеха по производству щитовой опалубки. По данным компании, такая необходимость была вызвана увеличением спроса на оборудование ?Будмайстер?, планируемым выпуском новых видов основной продукции, а также ожидаемым ростом объема строительства в Украине.

Подведем итоги.

Во-первых , рынок опалубочных систем имеет стойкую тенденцию к росту.

Во-вторых , позиции отечественных производителей сильны в сегменте горизонтальной опалубки, а зарубежные прочно закрепились в группе вертикальных опалубочных систем. По причинам, рассмотренным выше, отечественные предприятия обычно продают свои изделия, импортеры чаще сдают их в аренду.

В-третьих , ни те ни другие не располагают пока что разветвленной сетью по поставке и обслуживанию опалубочных систем по всей стране. В то же время, опыт более развитых в этом отношении стран, показывает, что без этого не обойтись. Так как создать такую сеть отдельному, пусть и очень успешному предприятию не легко, можно спрогнозировать появление крупных операторов, связывающих большое количество поставщиков, как это уже давно происходит в союзе. Эти операторы могут иметь отечественные корни, либо, что весьма вероятно, являться филиалами крупных западноевропейских фирм, занимающихся подобной деятельностью. Правда, для привлечения столь крупных игроков строительство в Украине должно перейти на качественно иной этап ? с нынешней стадии высокорентабельного, но точечного, на широкомасштабную основу. Определенное движение в этом направлении существует.

В-четвертых , если отечественные производители хотят сохранить и расширить свою рыночную нишу, то уже сейчас им надо серьезно поработать над качеством своих изделий. Иначе, в случае выхода на наши рынки вышеупомянутых транснациональных операторов опалубочных систем, они рискуют потерять если не все, то очень многое. Стратегия конкурентоспособности, основанная на низких ценах, может начать давать сбои, как только у нас начнут в полную силу действовать факторы, обуславливающие ситуацию на рынке пы.

Журнал ШТРИПС -15

Тема номера: "РЫНОК ОПАЛУБКИ"





Спецпредложения
Леса строительные
от 200 руб. кв.м.
Подробнее

Сетка фасадная
от 10
руб. м. кв.

Подробнее

Опалубка колонн
от 69 500 руб.

комплект

на универсальных щитах!

Подробнее

Балка клееная БДК
от 180 руб. пог. м


Подробнее

Смазка опалубки
от 6500
руб.
бочка, 200 л

Подробнее

Смотреть далее